В октябре 2019 г. в издательстве «ТЦ СФЕРА» выйдет учебно-методическое пособие А.А.Вороновой «Песочная терапия в работе педагога»
Данное методическое пособие знакомит читателя с одним из интересных и популярных методов как для взрослых, так и для детей, - методом песочной терапии.
Современная психолого-педагогическая деятельность предполагает владение различными методами, направленными на гармонизацию развития личности ребенка. Песочная терапия помогает наладить контакт с ребенком, дает возможность преодолеть коммуникативные проблемы, развивает эмоционально-волевую сферу ребенка и его творческую активность. Песочная терапия – это релаксация и исследование переживаний и личностных особенностей ребенка, это прекрасный инструмент в работе педагогов, воспитателей, психологов.
В работе А.А.Вороновой представлены теоретические основания песочной терапии и подробно описаны различные направления психологической практики в этом направлении.
В данном пособии предложены упражнения по песочной терапии, которые можно интегрировать в педагогический процесс. Автор, опираясь на многолетний опыт психологического консультирования детей, родителей и педагогов, показывает, как эффективно сочетать арт-терапевтический подход и приемы песочной терапии для преодоления трудностей в воспитании.
Учебно-методическое пособие насыщено примерами из практики автора, где наглядно показаны способы работы с применением песочной терапии.
Пособие предназначено не только для специалистов – педагогов, психологов, тьюторов, логопедов – но и для родителей, заинтересованных в всестороннем развитии своего ребенка.
К сожалению, современные дети – это дети, у которых реальное общение чаще всего подменяется виртуальным. Это дети гаджетов и социальных сетей. Перед педагогом стоит важная задача – помочь ребенку адаптироваться к жизни в реальном мире, показать детям, как взаимодействовать в коллективе, общаться в группе, научить дошкольников выражать свои эмоции в социально приемлемой форме.
Арт-терапия, песочная терапия, сказкотерапия, игровая терапия – методы, которые сейчас активно включаются в профессиональную деятельность воспитателей. Приемы и упражнения арт-терапии расширяют методический инструментарий специалистов детских воспитательных учреждений. Эти методы развивают творчество, коммуникативные навыки, образное мышление дошкольников и являются отличной базой для успешной адаптации к школе.
Обращение к педагогу-психологу, к семейному или детскому психологу становится всё более распространенным и цивилизованным способом для решения многих проблем развития личности ребенка и преодоления конфликтов в семье. Современная практическая психология располагает широким спектром методов и разнообразием подходов для оказания психологической помощи, и песочная терапия занимает одно из заслуженных мест в практической деятельности педагогов-психологов.